Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектах для проведения практических занятий:

Адрес Наименование оборудованных учебных кабинетов/объектов для проведения практических занятий Оснащенность оборудованных учебных кабинетов/объектов для проведения практических занятий
143050, Московская область, Одинцовский район, рабочий поселок Большие Вязёмы, ул.Институт, вл.5, строение 1, №35 Учебное помещение — учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа Специализированная мебель. Доска аудиторная. Оборудование для доведения информации большой группы лиц: экран на штативе – шт., проектор – 1 шт., компьютер в сборе – 1 шт.

Программное обеспечение:

операционная система Windows 10 Professional 32-bit/64-bit Russian Only USB BOX (HAV-00105), Офисное ПО из состава пакета Microsoft Office 2013 Pro и Std, антивирусное программное обеспечение Dr.Web Security Space, программный комплекс для поиска текстовых заимствований «РУКОНТекст»

143050, Московская область, Одинцовский район, рабочий поселок Большие Вязёмы, ул.Институт, вл.5, строение 1, №27 Учебное помещение — учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Специализированная мебель. Доска аудиторная. Стенды обучающие. Набор учебно-наглядных пособий
143050, Московская область, Одинцовский район, рабочий поселок Большие Вязёмы, ул.Институт, вл.5, строение 1, №24 Учебное помещение — учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Лаборатория защиты растений Специализированная мебель. Доска аудиторная. Шкаф вытяжной химический. Микроскопы. Посуда лабораторная. Химические реактивы. Образцы средств защиты растений. Обучающие стенды.
143050, Московская область, Одинцовский район, рабочий поселок Большие Вязёмы, ул.Институт, вл.5, строение 1, №46 Помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Специализированная мебель для хранения учебного оборудования – стеллажи, шкафы
143050, Московская область, Одинцовский район, рабочий поселок Большие Вязёмы, ул.Институт, вл.5, строение 1, №28 Помещение для самостоятельной работы Специализированная мебель. Компьютеры в сборе с подключением к сети Интернет и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации – 10 шт.

Программное обеспечение:

операционная система Windows 10 Professional 32-bit/64-bit Russian Only USB BOX (HAV-00105), Офисное ПО из состава пакета Microsoft Office 2013 Pro и Std, антивирусное программное обеспечение Dr.Web Security Space, программный комплекс для поиска текстовых заимствований «РУКОНТекст»

 

Сведения о наличии библиотек, объектов спорта, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся:

Вид помещения Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест
Столовая 143050, Московская область, Одинцовский район, рабочий поселок Большие Вязёмы, ул.Институт, вл.5, строение 1 61,3
Библиотека 143050, Московская область, Одинцовский район, рабочий поселок Большие Вязёмы, ул.Институт, вл.5, строение 2 127,1

Договор на оказание услуг горячего питания — скачать (посмотреть) документ

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения в соответствии с положениями Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации». Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Все обучающиеся, являющиеся гражданами РФ, застрахованы по программе обязательного медицинского страхования и имеют полис обязательного медицинского страхования единого образца, действующий на всей территории РФ.

Объекты спорта отсутствуют.

 

Сведения о средствах обучения и воспитания

В Институте создана социокультурная среда и благоприятные условия для развития личности и регулирования социально-культурных процессов, способствующих укреплению нравственных, гражданских, общекультурных качеств обучающихся. Социокультурная среда Института представляет собой совокупность концептуальных, содержательных, кадровых, организационных и методических ресурсов, направленных на создание гуманитарной среды, которая обеспечивает развитие универсальных компетенций студентов.

Целью обучения и воспитания студентов в Институте является обеспечение оптимальных условий для разностороннего развития личности будущего конкурентоспособного специалиста с высшим профессиональным образованием, обладающего высокой культурой, гражданской ответственностью, способного к профессиональному, интеллектуальному и социальному творчеству.
Цель обусловливает следующие основные задачи воспитательной деятельности:

  • приобщение студенчества к общечеловеческим ценностям, национальным устоям;
  • формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры;
  • формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности;
  • воспитание студентов в духе корпоративности и солидарности, профессиональной чести и научной этики;
  • воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания.

Направления воспитательной деятельности находят выражение в конкретных видах воспитательной работы.

Учебный процесс в целом, каждая дисциплина в отдельности нацелены на решение воспитательных задач, которые имеют свою социально-возрастную специфику на разных стадиях реализации образовательных программ. Приоритетным является творческое приобщение студентов к избранной специальности, акцент делается на формирование умений и качеств, необходимых в будущей профессии.

Общение студентов с преподавателем, начавшись на занятиях, получает естественное продолжение во внеучебной работе. Огромное значение в плане личностного и профессионального становления будущих специалистов имеют различные внеаудиторные формы научно-образовательной деятельности: научные общества, секции.

Преподаватель играет ключевую роль как в обучении студента и усвоении им профессиональных умений и навыков, так и в самом процессе вхождения студента в профессиональное сообщество.
Воспитательная работа немыслима без участия в ней самих студентов. Современное студенческое самоуправление является условием реализации творческой активности и самодеятельности, реальной формой студенческой демократии и средством социально-правовой самозащиты студентов.

Проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий призвано решать самый широкий спектр задач – от духовно-нравственного и эстетического до физического и экологического воспитания. Кроме того, организация студенческого досуга является эффективным средством профилактики правонарушений и асоциального поведения. В этом виде деятельности в Институте уделяется больше внимания развитию сети малых форм (преимущественно камерных мероприятий, лекториев, клубов), ориентированных на самые разные целевые группы в среде студенчества. При этом сравнительно немногочисленные, но тщательно продуманные и подготовленные крупномасштабные акции выполняют роль ориентиров для дальнейшего развития воспитательной работы.

Эффективность воспитательной работы в Институте определяется следующими условиями:

  • наличие методического обеспечения и нормативной базы, регламентирующей деятельность
  • подразделений, должностных лиц и всех участников воспитательного процесса;
  • создание организационной структуры управления воспитательной деятельностью, обеспечивающей четкое взаимодействие между всеми участниками воспитательного процесса и принятие решений на основе анализа достоверной информации, поступающей по каналам обратной связи;
  • создание студенческой профсоюзной организации и других органов студенческого самоуправления, формирующих среду социального, интеллектуального и профессионального творчества студентов;
  • наличие материально-технической базы и финансового обеспечения воспитательной работы.

Средствами воспитания выступают личный пример и авторитет преподавателя, традиции и ценности научного сообщества, гуманистический характер образовательной среды.

Исходным пунктом построения программы воспитания студентов является забота о качестве научно-педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава. Воспитательная миссия преподавателя проявляется в неукоснительном соблюдении правовых и нравственных норм, правил поведения и внутреннего распорядка, следовании принципам профессиональной и научной этики. Демонстрируя приверженность традициям и ценностям академического сообщества, преподаватель способствует их усвоению самими студентами, осознанию ими своей принадлежности к профессиональному сообществу.

Значительное влияние на личностное и профессиональное становление будущего специалиста оказывает образовательная среда. Важнейшими ее компонентами являются история, традиции и ритуалы как символическое выражение причастности к научному братству, духовно-нравственный климат в коллективе (доминирующие идеалы, нормы и правила взаимоотношений, уровень психологической комфортности и социальной защищенности), внешнее и внутреннее оформление, материально-техническое оснащение Института

 

Информация о доступе к электронной информационно-образовательной среде, информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам:

Наименование Количество
Наличие в организации электронной информационно — образовательной среды 1
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 15
Наличие базы данных электронного каталога 0
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся составляет 10 шт.
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся на договорной основе) — 1шт.
В Институте имеются подключения к сети Интернет со скоростью подключения до 50 Мбит/сек.
В Институте имеется 5 зон Wi-Fi.
Локальная сеть охватывает все подразделения Института.
В сети Интернет функционирует официальный сайт Института www.vniif.ru. На сайте представлена информация обо всех подразделениях, постоянно публикуются объявления, новости. Обновление информации по подразделениям – по мере поступления новой информации.

Информация о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов:

Наименование Количество
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 2
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 14

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

a

№ п/п Название Ссылка
1 Министерство науки и высшего образования РФ

https://minobrnauki.gov.ru/

2 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

http://obrnadzor.gov.ru

3 Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

4 Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://window.edu.ru/

5 ЭБС «Издательства «Лань»

http://e.lanbook.com/

6 Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU

http://elibrary.ru/defaultx.asp

7 Лучшие публикации СМИ Polpred.com

http://polpred.com/

8 Система автоматической проверки текстов на наличие заимствований из общедоступных сетевых источников

http://www.antiplagiat.ru

9 Единый портал интернет-тестирования

http://www.i-exam.ru

10 Официальные статистические показатели

https://fedstat.ru

11 Scopus

https://www.scopus.com

12 Science direct

https://www.sciencedirect.com

13 Web of science

www.webofscience.com

14 Национальная электронная библиотека

https://rusneb.ru/

15 Положение об электронно-информационной образовательной среде

ЭИОС

Положение об электронной информационно-образовательной среде ФГБНУ ВНИИФ — посмотреть (скачать) документ