Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектах для проведения практических занятий:
Адрес | Наименование оборудованных учебных кабинетов/объектов для проведения практических занятий | Оснащенность оборудованных учебных кабинетов/объектов для проведения практических занятий |
143050, Московская область, Одинцовский район, рабочий поселок Большие Вязёмы, ул.Институт, вл.5, строение 1, №35 | Учебное помещение — учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа | Специализированная мебель. Доска аудиторная. Оборудование для доведения информации большой группы лиц: экран на штативе – шт., проектор – 1 шт., компьютер в сборе – 1 шт.
Программное обеспечение: операционная система Windows 10 Professional 32-bit/64-bit Russian Only USB BOX (HAV-00105), Офисное ПО из состава пакета Microsoft Office 2013 Pro и Std, антивирусное программное обеспечение Dr.Web Security Space, программный комплекс для поиска текстовых заимствований «РУКОНТекст» |
143050, Московская область, Одинцовский район, рабочий поселок Большие Вязёмы, ул.Институт, вл.5, строение 1, №27 | Учебное помещение — учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Специализированная мебель. Доска аудиторная. Стенды обучающие. Набор учебно-наглядных пособий |
143050, Московская область, Одинцовский район, рабочий поселок Большие Вязёмы, ул.Институт, вл.5, строение 1, №24 | Учебное помещение — учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Лаборатория защиты растений | Специализированная мебель. Доска аудиторная. Шкаф вытяжной химический. Микроскопы. Посуда лабораторная. Химические реактивы. Образцы средств защиты растений. Обучающие стенды. |
143050, Московская область, Одинцовский район, рабочий поселок Большие Вязёмы, ул.Институт, вл.5, строение 1, №46 | Помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Специализированная мебель для хранения учебного оборудования – стеллажи, шкафы |
143050, Московская область, Одинцовский район, рабочий поселок Большие Вязёмы, ул.Институт, вл.5, строение 1, №28 | Помещение для самостоятельной работы | Специализированная мебель. Компьютеры в сборе с подключением к сети Интернет и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации – 10 шт.
Программное обеспечение: операционная система Windows 10 Professional 32-bit/64-bit Russian Only USB BOX (HAV-00105), Офисное ПО из состава пакета Microsoft Office 2013 Pro и Std, антивирусное программное обеспечение Dr.Web Security Space, программный комплекс для поиска текстовых заимствований «РУКОНТекст» |
Сведения о наличии библиотек, объектов спорта, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся:
Вид помещения | Адрес места нахождения | Площадь, м2 | Количество мест |
Столовая | 143050, Московская область, Одинцовский район, рабочий поселок Большие Вязёмы, ул.Институт, вл.5, строение 1 | 61,3 | |
Библиотека | 143050, Московская область, Одинцовский район, рабочий поселок Большие Вязёмы, ул.Институт, вл.5, строение 2 | 127,1 |
Договор на оказание услуг горячего питания — скачать (посмотреть) документ
Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения в соответствии с положениями Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации». Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Все обучающиеся, являющиеся гражданами РФ, застрахованы по программе обязательного медицинского страхования и имеют полис обязательного медицинского страхования единого образца, действующий на всей территории РФ.
Объекты спорта отсутствуют.
Сведения о средствах обучения и воспитания
В Институте создана социокультурная среда и благоприятные условия для развития личности и регулирования социально-культурных процессов, способствующих укреплению нравственных, гражданских, общекультурных качеств обучающихся. Социокультурная среда Института представляет собой совокупность концептуальных, содержательных, кадровых, организационных и методических ресурсов, направленных на создание гуманитарной среды, которая обеспечивает развитие универсальных компетенций студентов.
Целью обучения и воспитания студентов в Институте является обеспечение оптимальных условий для разностороннего развития личности будущего конкурентоспособного специалиста с высшим профессиональным образованием, обладающего высокой культурой, гражданской ответственностью, способного к профессиональному, интеллектуальному и социальному творчеству.
Цель обусловливает следующие основные задачи воспитательной деятельности:
- приобщение студенчества к общечеловеческим ценностям, национальным устоям;
- формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры;
- формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности;
- воспитание студентов в духе корпоративности и солидарности, профессиональной чести и научной этики;
- воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания.
Направления воспитательной деятельности находят выражение в конкретных видах воспитательной работы.
Учебный процесс в целом, каждая дисциплина в отдельности нацелены на решение воспитательных задач, которые имеют свою социально-возрастную специфику на разных стадиях реализации образовательных программ. Приоритетным является творческое приобщение студентов к избранной специальности, акцент делается на формирование умений и качеств, необходимых в будущей профессии.
Общение студентов с преподавателем, начавшись на занятиях, получает естественное продолжение во внеучебной работе. Огромное значение в плане личностного и профессионального становления будущих специалистов имеют различные внеаудиторные формы научно-образовательной деятельности: научные общества, секции.
Преподаватель играет ключевую роль как в обучении студента и усвоении им профессиональных умений и навыков, так и в самом процессе вхождения студента в профессиональное сообщество.
Воспитательная работа немыслима без участия в ней самих студентов. Современное студенческое самоуправление является условием реализации творческой активности и самодеятельности, реальной формой студенческой демократии и средством социально-правовой самозащиты студентов.
Проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий призвано решать самый широкий спектр задач – от духовно-нравственного и эстетического до физического и экологического воспитания. Кроме того, организация студенческого досуга является эффективным средством профилактики правонарушений и асоциального поведения. В этом виде деятельности в Институте уделяется больше внимания развитию сети малых форм (преимущественно камерных мероприятий, лекториев, клубов), ориентированных на самые разные целевые группы в среде студенчества. При этом сравнительно немногочисленные, но тщательно продуманные и подготовленные крупномасштабные акции выполняют роль ориентиров для дальнейшего развития воспитательной работы.
Эффективность воспитательной работы в Институте определяется следующими условиями:
- наличие методического обеспечения и нормативной базы, регламентирующей деятельность
- подразделений, должностных лиц и всех участников воспитательного процесса;
- создание организационной структуры управления воспитательной деятельностью, обеспечивающей четкое взаимодействие между всеми участниками воспитательного процесса и принятие решений на основе анализа достоверной информации, поступающей по каналам обратной связи;
- создание студенческой профсоюзной организации и других органов студенческого самоуправления, формирующих среду социального, интеллектуального и профессионального творчества студентов;
- наличие материально-технической базы и финансового обеспечения воспитательной работы.
Средствами воспитания выступают личный пример и авторитет преподавателя, традиции и ценности научного сообщества, гуманистический характер образовательной среды.
Исходным пунктом построения программы воспитания студентов является забота о качестве научно-педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава. Воспитательная миссия преподавателя проявляется в неукоснительном соблюдении правовых и нравственных норм, правил поведения и внутреннего распорядка, следовании принципам профессиональной и научной этики. Демонстрируя приверженность традициям и ценностям академического сообщества, преподаватель способствует их усвоению самими студентами, осознанию ими своей принадлежности к профессиональному сообществу.
Значительное влияние на личностное и профессиональное становление будущего специалиста оказывает образовательная среда. Важнейшими ее компонентами являются история, традиции и ритуалы как символическое выражение причастности к научному братству, духовно-нравственный климат в коллективе (доминирующие идеалы, нормы и правила взаимоотношений, уровень психологической комфортности и социальной защищенности), внешнее и внутреннее оформление, материально-техническое оснащение Института
Информация о доступе к электронной информационно-образовательной среде, информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам:
Наименование | Количество |
Наличие в организации электронной информационно — образовательной среды | 1 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | 0 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | 15 |
Наличие базы данных электронного каталога | 0 |
Информация о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов:
Наименование | Количество |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | 2 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | 14 |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
a
№ п/п | Название | Ссылка |
1 | Министерство науки и высшего образования РФ | |
2 | Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки | |
3 | Федеральный портал «Российское образование» | |
4 | Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам | |
5 | ЭБС «Издательства «Лань» | |
6 | Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU | |
7 | Лучшие публикации СМИ Polpred.com | |
8 | Система автоматической проверки текстов на наличие заимствований из общедоступных сетевых источников | |
9 | Единый портал интернет-тестирования | |
10 | Официальные статистические показатели | |
11 | Scopus | |
12 | Science direct | |
13 | Web of science | |
14 | Национальная электронная библиотека | |
15 | Положение об электронно-информационной образовательной среде |
Положение об электронной информационно-образовательной среде ФГБНУ ВНИИФ — посмотреть (скачать) документ